Оценивая профессиональные компетенции

Оценивая профессиональные компетенции

Оценивая профессиональные компетенции
13.05.2019
Автор статьи:  Александра Петрова
В "Персонале" прошли первые оценочные сессии для руководителей по методике Assessment. Центр оценки был подготовлен и организован специалистами КЦПК "Персонал" совместно с профессиональными экспертами в области assessment.

Грамотная команда, состоящая из ведущего и наблюдателей-экспертов центра оценки, подготовлена к активной работе. О проекте рассказывает ведущий assessment–центра, сертифицированный бизнес-коуч, директор института гуманитарного образования, профессор и доктор филологических наук Татьяна Абрамзон.

Участникам ассессмент-сессии предоставляется возможность в наибольшей степени проявить свои компетенции в рамках специально подобранных тестовых заданий, индивидуальных упражнений, деловых и ролевых игр, дискуссий и других задач. Речь идет, в первую очередь, о так называемых "гибких" навыках (soft skills). К примеру, умение вести сложные переговоры, принимать решение в стрессовой ситуации, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, стратегически мыслить, осуществлять сбор информации и анализировать ее в условиях дефицита времени. Соответственно, программа, в первую очередь, направлена на управленцев – начальников и их заместителей. Людей, принимающих решения. Людей, которые определяют и корпоративный стиль, и безопасность производства, и экономическую эффективность компании. Но ассессмент-сессия дает отличный шанс и молодым специалистам продемонстрировать свои невостребованные ранее знания и навыки, показать себя с наилучшей стороны.

Программы ассессмента отвечают одному из основных трендов современного мира: все измерить! Как измерить "инициативность" или "стратегическое мышление"? Сложно. Но необходимо. Иначе невозможно определить, чего именно сотруднику недостает для более успешной и эффективной деятельности. Руководители, которые понимают, что важно сначала провести "разведку боем", то есть оценить своих сотрудников и только после этого вкладывать время и деньги в их обучение, мыслят не просто стратегически верно, но оптимально выгодно. Понять, что нужно, а затем дать недостающее.
Татьяна Абрамзон

Благодаря взвешенной, объективной и структурированной оценке, участники ассессмента начинают сами лучше понимать свои сильные и слабые стороны и отслеживать, как они проявляются в действиях и словах. Самостоятельно увидеть свои минусы очень трудно. Да и с сильными сторонами не так все просто. Важно понять, что сильные стороны – ключ к профессиональному успеху, к достижению целей, слабые – зоны личностного развития.

На мой взгляд, самые ценные качества руководителя – это ум, энергия, умение одновременно видеть ситуацию целиком и в деталях, умение вдохновлять сотрудников на свершения и, конечно, умение договариваться. В командных играх и в управленческих поединках, в индивидуальных заданиях и в презентационных выступлениях "прокачиваются" основные управленческие компетенции: планирование деятельности, принятие решений и ответственности за них, разработка вариантов решений, ведение сложных переговоров, работа в условиях неопределенности и смены условий и многое другое.
Татьяна Абрамзон
Закрыть
Закрыть

Поиск по сайту