Профессиональный вызов: соревнование лучших помощников машиниста локомотива

Профессиональный вызов: соревнование лучших помощников машиниста локомотива

12.09.2025
Состоялся традиционный конкурс за звание лучшего помощника машиниста локомотива — мероприятие, которое ежегодно собирает профессионалов железнодорожного транспорта, стремящихся подтвердить свои знания и навыки, а также обменяться опытом.
КЦПК "Персонал" при содействии ПАО "ММК" на территории технической школы железнодорожного транспорта (ЖДТ) провели конкурс, объединив 25 участников — представителей ММК, Магнитогорского цементно-огнеупорного завода и ООО "Бускуль", входящего в Группу компаний ММК.

На торжественной церемонии участникам были представлены члены конкурсной комиссии — руководители структурных подразделений и профессионалы железнодорожного транспорта. В их числе — Сергей Галдин, инструктор по обучению локомотивного цеха ПАО "ММК", с 36-летним стажем машиниста электровоза.

По словам Сергея Галдина, помощник машиниста — правая рука машиниста: он помогает в управлении локомотивом, следит за приборами и знает устройство техники. Профессионализм помощника напрямую влияет на безопасность перевозок, поэтому в ходе конкурса особое внимание уделяется каждой детали его работы.

Конкурс включал теоретическую и практическую части. Теоретическая часть представляла собой тестирование — участники в течение 20 минут отвечали на 10 вопросов, охватывавшие техническое устройство локомотивов, правила эксплуатации ЖД и перевозки опасных грузов, а также аспекты охраны труда и промышленной безопасности.

Руководитель группы профессионального обучения Николай Степанов, подчеркнул, что без хорошей базы знаний помощник машиниста не сможет качественно выполнять свои обязанности. Такие конкурсы помогают выявить кадровый потенциал и определить области для дальнейшего совершенствования обучения.

Практический этап был максимально приближен к реальным условиям работы. Участники выполняли задания на различных типах локомотивов: тепловозе ТЭМ9 и электровозе ЕЛ2. Первый — современный тепловоз серии ТЭМ9 с электрической передачей, второй — электровоз ЕЛ2, выпуска 1964 года, пришедший из Германии и по сей день находящийся в эксплуатации.

Задачи участников на практике включали осмотр локомотива и выявление искусственно созданных неисправностей, а также проверку автотормозов — это ключевая часть работы помощника машиниста. Время выполнения строго ограничено: пять минут на осмотр и десять минут на проверку тормозной системы.

Члены жюри отметили сложность и интересность этапов: участникам нужно было быстро и грамотно применить свои знания и навыки, чтобы выполнить задания без ошибок,  конструктивные различия локомотивов требуют опыта и внимательности при поиске неисправностей.

Результаты конкурса впечатлили: победителями среди помощников машиниста тепловоза стали — Иван Герасимов (золото), Вячеслав Ишимов (серебро) и Владислав Гудочников (бронза). В категории электровозов лучшим признан Денис Утков, далее идут Руслан Халимов и Виктор Шихалеев. За достижения и высокий профессионализм организаторы вручили специальные награды.

В самом конце участникам напомнили, что такие соревнования — отличный повод проверить свои знания, обменяться опытом и повысить профессиональный уровень. Все призёры получили денежные премии, а в рамках конкурса организаторы выделили дополнительные номинации за волю к победе и профессионализм, которые получили Сергей Волошин и Константин Юнин.

Конкурс на лучшего помощника машиниста — важное и мотивирующее событие для металлургического и железнодорожного подразделений комбината. Это не только способ оценить текущий уровень квалификации специалистов, но и возможность для каждого проявить себя, обменяться практическим опытом и повысить безопасность перевозочного процесса.

Следующий конкурс обещает продолжить традицию профессионального роста и повышения мастерства сотрудников железнодорожных подразделений ММК.
Закрыть
Закрыть

Поиск по сайту