Планирование качества и стратегический менеджмент. Основные методы: SWON, MBO, HK, MBR, BSC. Политика, миссия, видение. Бюджетирование и мотивация
Основы и порядок стратегического планирования в организации. Методы анализа среды организации, определения потребностей заинтересованных сторон, постановки и развертывания целей. Контроль и актуализация.
Описание курса
Цель курса
Совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области стратегического планирования и управления в организации.
Для кого курс
Руководители и специалисты, в профессиональные обязанности которых входит разработка планов для реализации целей и определение необходимых ресурсов.
Описание курса
В процессе обучения слушатели научатся:
- анализировать среду организации, заинтересованных сторон и их требования;
- прогнозировать развитие ситуации и основных сценариев;
- осуществлять постановку и развертывание целей;
- разрабатывать планы для реализации целей и определять необходимые ресурсы;
- проводить мониторинг исполнения целей, планов, а также результативности планирования;
- организовывать, подготавливать и доводить информацию, необходимую для планирования.
Требования к поступающим
Высшее образование, Среднее профессиональное образование
Результаты обучения
Знать:
- основные методы анализа среды организации, включая SWOT-анализ, PEST-анализа;
- методы определения потребностей заинтересованных сторон, включая измерение удовлетворенности потребителей;
- способы определения критериев, необходимых для прогнозирования;
- основные методы постановки, оформления и развертывания целей, включая управление по целям, управление по результатам, сбалансированную систему показателей, хошин канри;
- виды и состав плановых документов;
- способы защиты и контроля результативности исполнения планов, бюджета;
- способы вовлечения работников в реализацию планов и достижение целей;
- нормативные документы в области планирования качества и стратегического планирования, включая отдельные части ГОСТ Р ИСО 10005, № 172-ФЗ.
Уметь:
- определять значимые внутренние и внешние факторы среды организации, а также организовывать сбор и обработку данных по ним;
- определять заинтересованные стороны, получать информацию о их значимости, требованиях, удовлетворенности;
- определять и собирать информацию для прогнозирования, определять вероятные сценарии развития ситуации и связанную с ними неопределенность;
- устанавливать, развертывать, декомпозировать и документировать цели по уровням и областям работы;
- разрабатывать, документировать, доводить, контролировать и управлять изменениями плановых документов;
- подготавливать информацию в форме соответствующей различным этапам и уровням планирования, в зависимости от потребителей информации, включая подчиненных, вышестоящих руководителей, взаимосвязанных подразделений, внешних сторон.
Итоговая аттестация
Зачет
Документ об обучении
Удостоверение